Суфии начали диалог в общей гармонии

Chitleen K Sethi

Информационная служба Tribune

 

Чандигар, 13 декабря

Придавая особое значение вкладу суфиев и сильсилов в социально-культурную традицию неразделенного Пенджаба, историки из Индии и Пакистана сегодня показали, что суфии были пионерами в начинании нерелигиозных диалогов для общей гармонии и мира среди последователей различных религий, особенно ислама и индуизма.

Историки, работающие по средневековому Пенджабу, собрались в Университете Пенджаба сегодня для торжественного открытия двухдневного семинара о 'Роли суфиев в становлении Средневекового Пенджаба', организованного Департаментом Истории в сотрудничестве с Домом Культуры Ирана, Нью-Дели.

Представляя основной доклад, профессор И.Х. Сиддик из Алигарха сказал, что великодушие и терпимое отношение суфийских сильсилов к людям, независимо от их происхождения или веры, проложили путь к взаимодействию между последователями различных религиозных традиций.

"Это послужило освещению уместности суфизма в умозрительных и интеллектуальных традициях теософического учения, давшего начало культу Бакти," сказал он, добавляя, что лангар (общинная кухня) чишти был важным вкладом в наше культурное наследие.

Ранее, Доктор Сериндер Синг и Доктор И.Д. Гаур, оба из Университета Пенджаба, указали, что именно в средневековом Пенджабе пенджабская национальность пустила ростки в своей необщинной форме и содержании. В отличие от социально-религиозных реформаторов колониального Пенджаба, средневековые пенджабские реформаторы, независимо от своей так называемой кастовой и общественной принадлежности, имели общее происхождение с существовавшими нон-конформистами и приемлющими все религии (не-сектантами).

Доктор Танвир Анджам из Университета Quaid-I-Azam (Исламабад, Пакистан) говорил о вопросе духовного успеха мистического наследия Бабы Фарида, известнго святого Чишти Аджодан. Она сказала, что согласно принципам Суфизма, это было духовное происхождение или генеалогия посвящённых, что было важно; происхождение по крови не имело никакого значения. Те, кто не признавал эти принципы, включая обычных людей и набожных, так же как и правителей, обращались к потомкам Бабы по различным поводам.

Представляя критический анализ бесед суфийских святых Пенджаба, который был записан их учениками, профессор С.М. Азизуддин Хусейн из Джамия Миллия Исламия, Нью-Дели, сказал, что эти отчеты были известны как малфузат. Он заявил, что малфузат имел большую историческую ценность, чем любая другая категория исторической литературы для восстановления общественной истории средневековой Индии.

Профессор Хамэра Ариф Дасти Департамента Истории, Университет Баходдина Закария, Мултан, ярко осветил вклад Шейха Баходдина Закария в развитие Суфийского ордена Сухраварди. Она продемонстрировала отношение между мистическими идеями Шейха и их воздействием на социально-экономические условия в Мултане, выделив различия между путем Шейха и убеждениями и практиками чишти.

Профессор Саид Ахмед из Равалпинди обсуждал антологию пенджабской суфийской поэзии Бабы Фарида и Хаджи Гулама Фарида. "Суфийские поэты Пенджаба ясно сформулировали высший смысл освобождения души, единения с Богом, участия и заботы, жертвования, великодушия, благочестия, сострадания, бесстрашия и смирения," сказал он, относя их популярность использованию местных выражений и диалектов.

Доктор Салим Махаммад из Малеркотлы исследовал роль шейха Садруддина или Шейха Хайдара, который появился как основатель государства Малеркотлы в 15-ом столетии. Ученый рассказал, что многоплановую роль приняло место поклонения святого в последующих столетиях, с особым отношением к развитию распределенного культурного пространства, в котором все слои общества приобрели достойное место.

Г-н Х.М. Мазаффари, директор Дома Культуры Ирана, обсуждал различные методы определения явления мистицизма, в том числе, противоречие между формой и сущностью религии. 

 

 

 

Источник:

http://www.tribuneindia.com/2005/20051214/punjab1.htm#6

Sufis started dialogue on communal harmony

Chitleen K Sethi

Tribune News Service

 

 

 

 



Сайт управляется системой uCoz